Прогулка по Санкт-Петербургу

Наше путешествие началось из Балаково. Я и моя девушка собрались в разгаре Июля посетить город Санкт-Петербург. Первый наш шаг был добраться до Саратова, откуда у нас уходил прямой поезд в город разводных мостов. Мы воспользовались сервисом blablacar, где можно найти водителя с которым вам будет по пути, дорога показалась быстрой и легкой на комфортабельном Volkswagen с кондиционером и приятной музыкой.

В поезде мы провели добрых 28 часов, за это время успело поменяться немало декораций за окном вагона и даже одного пассажира успели высадить за нетрезвое состояние. Проводница в начале нашего пути очень навязчиво предлагала, что нибудь у нее купить, так как ей нужно выполнять план продаж, я стал обладателем орбита без сахара за 40 рублей!

И вот уже виден вокзал Санкт-Петербурга, с его жителями, которые одеты очень по осеннему. На вокзале нас встретил родственник, собственно у кого мы и остановились на время нашего пребывания в коммунальной квартире. У нас была еще альтернатива снять квартиру посуточно, но мы решили сэкономить на этом пункте в нашем путешествии. Когда мы шли по перрону, нам показалось странным, что все вокруг какое-то спокойное, нет громких криков, разговоров, к каким мы привыкли в Саратовской области. Здесь в воздухе чувствовалась гармония и культура.

Наше временное жилище, находилось на Васильевском острове на среднем проспекте, туда мы добирались на метро. Первые впечатление от улиц и архитектурных сооружений было шокирующем, потому что этот город завораживает своей красотой и изяществом, и тебе то и дело сигналят проезжающие машины, чтобы не зевал по сторонам когда переходишь дорогу. Очень необычно и красочно переплетаются современные вывески известных брендов на старинных зданиях, которым уже ни один век.

Первый день

Нам захотелось увидеть этот город сразу и весь, и наверное это была наша ошибка. Потому что мы за 1 день пешком прошли расстояние, которое в обычной жизни люди проходят за неделю. Мы обошли весь Васильевский остров, прогулялись по набережной, где стоят  подводные лодки-музеи на Неве. Мы перешли Благовещенский мост и вышли на Английскую набережную, откуда виден медный всадник, который стоит на огромном валуне, за ним находится Исаакиевский собор, которой поразил меня своими размерами и неописуемой красотой. На дворцовой площади нас застал дождик, который в Питере появляется неожиданно, но это нам не помешало посидеть вместе с местными музыкантами под открытом небом и попеть песни под гитару. Дальше наш маршрут лег на Невский проспект, где нескончаемое движение людей с туристическими группами преимущественно  из Китая, Испании.

Второй день

Наш маршрут лег еще дальше к храму Спаса-на-Крови и потом в Михайловский сад. За два дня брожения по Питеру у нас отекли ноги, и пришлось натираться обезболивающей мазью. Вот тогда мы и  вспомнили, что можно пользоваться общественным транспортом, и как оказалось это совсем просто и потеряться в городе практически не возможно, потому что везде есть таблички с обозначениями транспорта и маршрутом следования как на русском, так и на английском языке. Так же мы поняли, что питаться куда выгоднее на Васильевском острове, потому что в центральной части за обычные маленькие хот-доги вы можете отвалить приличную сумму денег. Наше внимание привлекла сеть столовых с простым названием “Тарелка”, там можно было полноценно питаться на сумму, как стоят хот-доги в центре).

столовая тарелка - Питер

Третий день

Мы запланировали посетить экскурсию, и на Дворцовой площади заказали поездку в Кронштадт. По студенческим или пенсионным удостоверениям, можно сэкономить от 100 до 200 рублей. Поездка была в комфортабельном автобусе с очень интересным экскурсоводом, поэтому целый час езды мы не заметили. Прибыли к Финскому заливу, где нас посадили на паром. Мы проплывали мимо фортов,  эти сооружения защищали Петербург от атак противников с морской стороны. Мы посетили самый большой форт из уцелевших на данный момент “Форт Александр I (Чумный)”, по его прототипу, кстати, делали знаменитый Форт Боярд. В этом месте как-будто окунаешься в прошлое и видишь в пустующих окнах солдат, которые готовы к атаке. Всё сооружение занимает 3 этажа и лестница вверх сделана из чугуна специально для ноги 42 второго размера, чтобы можно было подняться на верх в случаи тревоги. С крыши открывается панорамный вид на Финский залив.

Четвертый день

Вторая наша экскурсия была в Петергоф. Пока мы ехали в место назначения, сгущались тучи, и казалось что вот вот пойдет проливной дождь, но в итоге пока мы ходили по дивным садам Петергофа, нам светило солнце, играя на золотых статуях своими лучами. Это место поражает своим великолепием и симметричностью. Еще нам повезло  побывать в Большом дворце, к сожалению там нельзя было фотографировать.

Пятый день

Мы посетили Исаакиевский собор, где нам провели экскурсию и рассказали о его истории. В соборе очень много уникальных мозаик, фресок и скульптурных композиций. Под куполом можно увидеть фигуры 12 апостолов, а на самом верху серебряного голубя с размахом крыльев в один метр, но так как собор очень высокий, голубь кажется совсем крошечным. После осмотра внутренней части, мы поднялись вверх на 211 ступенек, и оказались на крыше собора с прекрасным видом на Санкт-Петербург.

Шестой день

В последний день, погода была солнечная, мы с себя скинули куртки и толстовки и решили  почитать книгу в Михайловском саду. Мимо нас проходили люди: кто-то кормил голубей с рук, кто-то выгуливал своего енота; солнечные лучи струились сквозь кроны вековых деревьев и  вся эта атмосфера была пропитана волшебством и таинством, которые Питер раскрывает постепенно перед туристами день за днем. Наверное поэтому в этот город хочется возвращаться, чтобы узнавать, раскрывать его секреты и чувствовать себя завороженным его историей и культурой.