2015-10-15-spiti-rassilka-anons

Открываем хостел: что и для этого нужно?

Открываем хостел: что и для этого нужно?

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Многие туристы предпочитают недорогие уютные мини-общежития шикарным апартаментам в пятизвездочных гостиницах, и эта тенденция будет только расти, считают специалисты в сфере туризма. Это стало причиной того, что сеть хостелов в России стремительно увеличивается, ведь их владельцы уже убедились в рентабельности данной сферы. Как правильно организовать такой бизнес?

Определяем целевую аудиторию

Ваша будущая клиентская база будет состоять в основном из студенческой молодежи и командировочных работников.

Студенты – наиболее частые посетители хостелов

Студенты – наиболее частые посетители хостелов

Такие категории не будут требовать от вас люксовых условий, обычно они обходятся малым. Но это не значит, что уровень качества ваших услуг имеет право быть низким: чистота, комфорт и уют должны стать неотъемлемыми атрибутами ваших номеров.

Выбираем место

От того, где находится мини-отель, напрямую зависит прибыль от него. Конечно, лучшими вариантами будут крупные города и курортные регионы, ведь именно там наблюдается спрос на гостиничные услуги. Лидерами в этом сегменте являются Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Крым.

Большей популярностью пользуются места, находящиеся максимально близко к метро или линиям другого транспорта, магазинам, центру города.

Ищем помещение

В идеале это должно быть небольшое отельное здание, где вы можете арендовать пару этажей. Еще одним неплохим решением будет многокомнатная квартира или небольшой частный дом, в котором можно разместить хотя бы 10 человек. В случае работы с изначально нежилым помещением придется достаточно потрудиться и переоборудовать его так, чтобы вашим будущим клиентам в нем было комфортно.

Оборудуем комнаты

В любом случае без первоначального ремонта не обойтись, хотя бы минимального. Конечно, от хостела никто не будет требовать роскошных интерьеров, но комфорт своим постояльцам нужно обеспечить, если вы хотите рассчитывать, что ваш бизнес пойдет в гору.

Во-первых, кровати. Вот на чем экономить действительно не следует. Практичными будут двухъярусные варианты размером не меньше 80*190 см с качественными матрасами.

Идея организации спальных мест и функциональных шкафчиков

Идея организации спальных мест и функциональных шкафчиков

Необходимо также учитывать, что к такому типу номеров выдвигаются определенные требования: на каждого человека должно приходиться не менее пяти квадратных метров, а на расстояние между кроватями – 75 см.

На общей кухне необходимы:

  • кухонный гарнитур;
  • мойка;
  • плита;
  • посуда;
  • стол и стулья;
  • холодильник;
  • микроволновка.
Если вы продумаете интерьер и функциональность кухни, то благодарные отзывы не заставят себя ждать

Если вы продумаете интерьер и функциональность кухни, то благодарные отзывы не заставят себя ждать

Что касается санузлов, то к ним выдвигаются следующие требования: один туалет может использоваться 20 людьми (максимум), раковина – 6 постояльцами, душ – 15. Не забудьте о стиральной машине.

Желательно, чтобы в комплексе присутствовала и общая гостиная с телевизором и удобной мягкой мебелью. Наличие Wi-Fi – один из основных критериев выбора гостиничных номеров, поэтому сейчас почти все достойные отели обеспечивают свободный выход в сеть для своих клиентов.

Оформляем документы

Пока наше законодательство не «кошмарит» этот сегмент бюрократическими волокитами. Но минимальный перечень документов все же необходимо сделать. Для этого нужно:

  • Зарегистрировать ИП.
  • Встать на учет в налоговую инспекцию.
  • Получить разрешение от пожарных и СЭС.

Продвигаем свои услуги

Главный способ продвижения – интернет. Грамотно разработайте и оформите свой сайт, лучше если этим займутся специалисты. Используйте социальные сети, тематические форумы, сервисы бронирования жилья и т.д.

Неплохой рекламной площадкой могут стать турфирмы и местные СМИ. Объявления в таких местах, как вокзалы, остановки, станции метро, тоже могут обеспечить вам внушительное число клиентов.

Рентабельность

А теперь о самом приятном, о прибыли. Привести какие-то точные цифры сложно, ведь все зависит от множества факторов, но примерную картину можно составить. Например, маленький хостел в 15 койко-мест может окупиться через полгода или год, если все было грамотно организовано. Данный показатель говорит о том, что это очень рентабельный бизнес. В среднем доход от него составляет около 100 000 рублей в месяц.

Мы надеемся, что эта информация оказалась вам полезной.

Следите за новостями сферы посуточной аренды жилья с помощью нашей рассылки.

Комментарии