TRIP-79

Волга седан баклажан или путешествия трех №2

Крым. Часть вторая

После посещения Керченской крепости мы двинули в сторону Коктебеля. Дорога протяженностью около 120 км является федеральной трассой. По раздолбанности была сопоставима со среднестатистической двухполосной трассой в пределах Большого московского кольца.

Через открытые в автомобиле окна до нас доносились крики местных пляжных торговцев, соленый воздух трепал волосы и создавал хотя бы некое подобие кондиционера.

Движение до Феодосии было свободное, «пробки» встречались только в проездах внутри поселков из-за обилия снующих туда-сюда туристов, абсолютно не смотрящих по сторонам при пересечении проезжей части. Не спеша мы добрались до узкой песчаной косы недалеко от Коктебеля.

На малой скорости эффект «открытого окна», понятное дело, был не такой ощутимый. Устав от невыносимой жары, было решено сделать остановку, передохнуть, освежиться в теплом море и заодно перекусить. Я сразу пошла вылавливать «пахлаву и чурчхелу», а ребята отправились за фруктами и водой. Долго задерживаться в этом месте мы не стали — специфический запах сероводорода от местного лимана отбивал все желание находиться рядом.

Сама коса шириной в самой узкой части не превышает 50 метров. С одной стороны находится Черное море, а с другой — пресноводный лиман с огромным количеством чаек. Переглянувшись, мы с Верой поняли друг друга без слов — мысль сделать красивый кадр со взлетающими чайками промелькнула у нас обеих. Лиман был еще не сильно высохший и близко к воде ноги начинали проваливаться в ил. Попытка была всего одна, но это того стоило!

Феодосию проехали транзитом, потому что интересующих нас объектов рядом с городом не оказалось. Цель была дальше — гора Клементьева, колыбель советского парапланеризма манила к себе свободой и грядущим экстримом. Через пару часов мы заехали на гору, чтобы осмотреться и найти место под палатку. На плато расположено несколько клубов парапланеристов и дельтапланеристов, где можно договориться о полетах, помыться, набрать воды, перекусить и зарядить гаджеты.

К слову, полетать нам не удалось, потому что погодка оказалась «нелетной», но впечатлений и так была масса. Виды с горы открывались волшебные. Ужинать мы поехали в сам Коктебель, а к закату приехали обратно на гору. И, нет бы поставить палатку — первым делом кинулись ловить последние лучи заходящего солнца.

В итоге ставили палатку уже в темноте при свете фонаря от прикуривателя. Причем установкой занимались две девушки, впервые ставившие палатку в принципе, но под чутким руководством Жени — опытного походника. В общем, к полуночи палатку мы, с горем пополам, поставили. Наконец можно было насладиться невероятно звездным небом, сияющей вдалеке «лунной дорожкой» и теплым бризом, доносящимся с моря. После долгих переездов и нервов, наконец, постепенно приходило чувство покоя и умиротворенности и начала ощущаться вся прелесть нашего отдыха.

Как ни странно, именно с этого момента и начались наши настоящие приключения. Насладившись небом и воздухом, мы вспомнили про кальян. Но все оказалось не так просто… Купить питьевую воду днем, как и спросить ее в домиках рядом мы не догадались (планов-то не было), а другие пищевые жидкости содержали изрядную долю алкоголя. Немного поразмыслив, поняли, что останавливаться на полпути как-то нехорошо, поэтому из всех «зол», припасенных на поездку, мы выбрали меньшее — шампанское. Хотите верьте, хотите — нет, но это был лучший кальян из всех, что я пробовала, и он до сих пор остается таковым.

Купить питьевую воду днем, как и спросить воду в домиках рядом, мы не догадались (планов-то не было), а другие пищевые жидкости содержали изрядную долю алкоголя.

Проснувшись на рассвете и выглянув из палатки, я поняла, что куча сил уже потрачена не зря и одно это утро стоит всех затрат и нервов. Свежий морской бриз, начинающее пригревать солнце, горы, природа — непередаваемые ощущения. Пока солнце еще не сильно поднялось из-за горизонта, я решила пройтись и сделать несколько кадров окружающих меня пейзажей. А посмотреть было на что — это и высохшее озеро Бара-Коль, и горные хребты, и долины.

После легкого завтрака мы направились к ротонде «Звездопад воспоминаний», которая находится на дальнем конце горы. Отсюда открывался вид на гору Клементьева, озеро Бара-Коль, Коктебель, горы Святая и Сююрю-Кая и хребет Эчки-Даг.

PANOR-1

Ну и никуда без фото себя, любимых.

В обратную от плато сторону открывался вид на на озеро Армутлук. Когда-то тут было село с одноименным названием, но в период Великой Отечественной войны оно было разрушено и больше не восстанавливалось.

Природные каменные столбы, поднимающиеся от подножия горы Коклюк, стояли как стражи. С каждым годом суровые условия, сильный ветер и дожди постепенно разрушают гору, оставляя лишь каменные глыбы — более устойчивые горные породы.

Дальше наш путь лежал к горе Кара-Даг, и расположенный у ее подножия поселок Курортное. Пару раз останавливались, чтобы запечатлеть неповторимую природу горного Крыма.

На набережной Курортного нам запомнилась одна пиццерия, где готовили волшебную «наборную» пиццу и совершенно невероятный вкусный безалкогольный мохито и лимонад – то, что нужно в жаркий летний день.

Перекусив, мы решили забраться на гору (что, зря ехали что-ли?). Ходить туристическими тропами мы не любим, поэтому хотели пройти на гору вдоль пляжа. Но не мы одни такие умные. Территория массива является заповедником и в конце пляжа стоят указатели о запрете прохода. Постоянно дежурит охрана. Пройти и сказать, что ты не заметил кучу вывесок и шлагбаум, крайне сложно в условиях хорошей освещенности. Так что пытаться не стоит. Мы развернулись и пошли к тропе и, немного освежившись в море, решили ехать в Судак.

Трасса, идущая вдоль моря на участках Щебетовка-Судак и Судак-Алушта были самыми трудными в Крыму. Серпантины с большим количеством опасных поворотов, постоянные спуски и подъемы. Дорога сильно вымотала. Поэтому по пути в Судак мы останавливались несколько раз. А виды разбавляли ощущение усталости.

До Судака мы добрались без сил, ночлег на хороших условиях искать никакого желания не было, поэтому мы сразу отправились в Новый Свет. Но об этом в следующий раз.