Письмо другу

Спешу сообщить тебе о своей дуэтной поездке в милейший город России – Нижний Новгород. Хотя вряд ли его можно назвать таковым в вечернее время суток.

Мысль о поездке зародилась в нашей голове внезапно. Мы взяли билеты на поезд из Самары в сидячем вагоне, и решили продумать развлекательную программу. Надо сказать, что ничего из намеченного исполнено не было.

Для начала, встреча произошла с суетливой Самарой, и нам, как людям глубоко провинциальным, сумасбродное поведение Самарских маршруток крайне не понравилось. Надо сказать, что прибыли мы в Самару задолго до посадки на поезд, поэтому, определив вещи в камеру хранения, мы совершили небольшой моцион, однако, погода  не баловала, в итоге, садились мы в поезд мокрые с головы до ног от чудесного летнего дождя.SONY DSC SONY DSC SONY DSCSONY DSC

Следует заметить, дорогой друг, что поездка жарким летом в сидячем вагоне на протяжении 19 часов – это не лучшее воспоминание моей жизни. Однако, мне показалось, что не все пассажиры разделяют мое мнение: многие счастливо смотрели в окошко, слушали музыку на весь вагон и питались сушеной рыбой в прикуску с чесноком. Жизнь хороша!SONY DSC SONY DSC SONY DSC

Квартиру мы наши на сайте вот этом. Обо всем договорились, но, по прибытии нас ждало разочарование, ну, или как там это назвать. Хозяин квартиры на звонки не отвечал, но мы, не будь дураками, повыписывали еще несколько номеров с вышеупомянутого сайта, и, в итоге, жилье для нас нашлось.SONY DSC SONY DSC

Квартира оказалась довольно милой, хотя не все органы этого тулова были здоровы:  кое-где хромала багетка, иногда барахлил унитаз  и уж совсем нездоровилось интернету.

В первый же вечер мы отправились на прогулку, но далеко уйти не удалось: вечером в районе вокзала (недалеко от которого располагалась наша квартира) город выворачивается наизнанку, его начинают заполнять люди сомнительной внешности и национальности. Продовольственные магазины отличаются крайней ленивостью, т.к. в 20:00 ни одного работающего магазина с продуктами найти не удалось.SONY DSC

Следующие дни были гораздо радужней, хотя сказать, что мы видели какие-либо местные достопримечательности, нельзя.

Прекрасная Большая Покровская улица приветствовала нас с помощью (совсем по-идиотски звучит) своих уличных артистов, вкуснейшего мороженого и огромного магазина «Народные промыслы» — прямо-таки музей. К сожалению, летом театральный сезон закрыт, поэтому ни один из множества замечательных Нижегородских театров посетить нам не удалось. Несколько лет назад “Покровку” украсили художественным литьем. Это излюбленные места для фотографий туристов. Редкий ребенок не покатался на «веселой козе». Редкий театрал не присел рядом с Евгением Евстигнеевым на скамейку у драматического театра. Городовой и фотограф с собакой, почтальон и скрипач – далеко еще не весь список.

На телефоны мы накачали кучу навигаторов, но на вокзале нам удалось приобрести удобнейшую карту, по которой мы и ориентировались в городе. Вообще, обыкновенные прогулки по Нижнему, на мой взгляд, нисколько не уступают познавательным экскурсиям в близ находящиеся Болдино, Арзамас или Городец. Город, несмотря на свой статус мегаполиса, довольно провинциален: улицы широкие, нет суеты, — и несмотря на свою провинциальность, довольно чистый, культурный город…SONY DSC SONY DSC SONY DSC

Чтобы добраться от нашего пристанища до исторического центра требовалось пересечь Оку по одному из мостов либо на трамвае, либо на метро, либо, как это сделали мы одним теплым вечером – пешком.  Ночной Нижний Новгород как восхищает своей красотой, так и ужасает. Например, Большой ярмарочный дом и полюбившийся мне с первого взгляда прекрасный Собор Александра Невского, располагающийся на Стрелке (пересечение Оки и Волги), ночью выглядят как сказочные замки. Несколько раз мы отправлялись на ночные прогулки своим дуэтом, в одну из которых познакомились с абсолютно разными людьми, а в другую с мистическими и ужасными закоулками Нижнего. Надо сказать, что метромост, если смотреть на него снизу, ночью, да еще и стоя в безлюдном месте – зрелище жуткое.SONY DSC SONY DSC

Пока от дома мы пытались добраться до Собора Александра Невского, дабы попасть туда днем и войти внутрь, по пути встретили прекрасное чудо Монферрана – Спасский Собор.

Чкаловская лестница, до этого ни разу не ремонтировавшаяся, как раз в лето нашего прибытия, оказалась на ремонте, поэтому спускаться к Волге по откосу мы не стали, но вот тебе, мой дорогой друг, когда ты будешь там, обязательно советую это сделать. Там очень красиво и свежо.

Транспорт этого города нас вполне устроил. Кстати, автобусы, троллейбусы и трамваи останавливаются четко на остановках, на которых ты всегда сможешь прочесть номера маршрутов, а на самих транспортных средствах всегда написан полный маршрут следования.SONY DSC

Отдельное место в моем рассказе стоит уделить Нижегородскому Кремлю, но делать я этого не стану, так как это уже будет еще одна статья. Просто скажу, что побывать там стоит. Кремль очень мощный, древний, его практически не реставрировали, ну, и конечно, особое уважение вызывает то, что Нижегородский Кремль ни разу «взят» не был.SONY DSC SONY DSC

Намечена нами была также поездка в Дивеево. Уж очень хотелось мне снова побывать в одном из уделов Богородицы, но, к сожалению, собрались мы туда уже поздно. Ехать самостоятельно из Нижнего до монастыря одним днем никак не получится, так как транспорт туда прибывает в один день, а отправляется в обратный путь – только на следующий. Но предпоследний день мы провели все же в поездке. На “Покровке” нашли речное турагенство, где и приобрели  поездку в Макарьевский монастырь. Поездка была не простая, а, как ты понимаешь, речная, а точнее, теплоходная. Прекрасный способ отдохнуть либо шумной компанией на свежем воздухе с последующим посещением страусиной фермы, либо созерцая окружающую природу, слушая интересную экскурсию с последующим посещением монастыря. Нас поразила тянущаяся над волгой канатная дорога, по которой люди из города Бор добираются в Нижний Новгород каждое утро на работу. Потрясающе, особенно учитывая, что это единственный способ добраться… (отступление)

Смею заметить, что первый раз в жизни мне совсем не хотелось возвращаться домой. Город просто очаровывает, стоит только приблизиться к центру или к одной из набережных одной из рек. Прям до сих пор вспоминаю и ностальгирую. Очень надеюсь, что года через 2 снова посещу этот город, но уже, думаю, буду добираться из Самары на четырехпалубном каком-нибудь «Федоре Шаляпине».

SONY DSC SONY DSC

С уважением, товарищ Востокова.