гл фото

Доступный север… Карелия

Карелия — один из самых удивительных и интересных уголков Российской Федерации. Краеведы и этнографы называют республику «северной жемчужиной России», и для таких заявлений есть все основания.

Конечно, чтобы оценить всю красоту и разнообразие Карелии туда лучше ехать на неделю, или лучше две! Порыбачить на Ладожском или Онежском озере, изучить историю края в музее-заповеднике Кижи, погулять по волшебным ландшафтам заповедников «Костомукшский», «Кивач» и национальным паркам Паанаярви, Калевальский и Волдозерский, сплавиться по бурным рекам и многое другое. Но что делать, если на такое «погружение» нет ни времени, ни возможностей? Выход прост: ехать на выходные, как это сделала я.

Поразмыслив над тем как провести последние выходные длительного летнего отпуска, я решила не откладывать свои мечты побывать в Карелии в долгий ящик и махнула в Санкт-Петербург. Дешевых билетов на поезд уже не осталось, а автостопом одной страшно. И я решила воспользоваться набирающим популярность сервисом поиска попутчиков BlaBlaCar, где сразу нашла подходящую машину. Компания попутчиков была доброжелательной и веселой. Мы с комфортом доехали за ночь до пункта назначения, и в пятницу утром меня приветствовал на удивление солнечный и теплый Санкт-Петербург.

Весь день я посвятила осмотру достопримечательностей, взяв в прокат городской велосипед. И погода способствовала. Так как я не первый раз в Санкт-Петербурге, то не стала ездить по стандартному маршруту, а поехала смотреть то, чего я еще не успела посмотреть.
Одно из мест, где я давно мечтала побывать – это Витебский вокзал! Потрясающая архитектура и антураж старинного вокзала никого не оставляет равнодушным!

Здания – визитная карточка Санкт-Петербурга. Не стоит оставлять без внимания набережные, мосты и дворы-колодцы. Отдельная тема – это виды с крыш.

Для любителей экстремального отдыха – советую посетить остров-парк «Диво-остров», куда я давно мечтала попасть и сделала это. Потрясающие аттракционы с доступными ценами. Чего только стоит полет на цепочной карусели на высоте 30 метров с видом на город и Финский залив на закате!

Но впереди ждала Карелия! В субботу утром мы с друзьями выехали на машине в сторону мраморного каньона Рускеала, расположенного в Сортавальском районе рядом с одноименным поселком. Одновременно мы забронировали спуск на рафтах по реке Янисйоки недалеко оттуда.
Ехали мы вдоль западной части Ладожского озера. Сразу скажу, что дорога там не очень и лучше объезжать по восточной части. Дорога заняла 8 часов с остановкой в Приозерске, в крепости Корела XIV-XVIII веков (Кексгольмская крепость).
Это древнерусская деревоземляная крепость XIV-XVI веков построена новгородцами в 1310 году на Замковом острове. (Замковый остров до середины XIX века являлся одной из частей двуостровной Кексгольмской крепости.)

Затем мы поехали дальше, сделав еще одну большую остановку на обед и отдых на берегу Ладожского озера и в месте, где проходили съемки фильма «А зори здесь тихие»

Уже к вечеру мы доехали в Рускеалу. Летом они работают с 9:00 до 23:00, так что опоздать мы не боялись. Тем более, к ночи включают волшебную подсветку! Мраморные разработки в лучах закатного солнца смотрелись просто волшебно!

Есть даже проход в одну из заброшенных шахт.

За территорией основного маршрута находится заброшенный мраморно-известковый завод, урбанистичные виды которого являются полной противоположностью великолепия природных ландшафтов самого карьера.

Мы не стали дожидаться темноты и решили вернуться в парк еще раз утром. Самым сложным испытанием стал поиск места для ночлега, потому что любителей отдыха с палатками на берегу Ладожского озера в выходные много.
Утром мы выехали обратно в Рускеалу. Нас ждала потрясающая картина мраморного карьера, отвесные стены которого светились от солнца!

Время до сплава на рафтах еще было, и мы решили взять в прокат лодку. Стоит это 400 рублей за 4-х -местную лодку в час, но очередь надо занимать заранее. В выходные ожидание может составить часа 2. Но это того стоит! Огромные мраморные стены, прозрачная вода и гроты – виды потрясающие!

Помимо катания на лодке можно спрыгнуть в каньон на резинке, прокатиться через весь каньон на тросе или пройти маршрут в горно-веревочном парке.
После Рускеалы нас ждал спуск на рафтах по Янисйоки. Река была теплой, но не полноводной. Пороги были небольшие и легкопроходимые. Для первого раза – здорово!

После сплава решено было ехать искать место для ночлега на Ладожском озере, но уже с северной стороны. Между Питкярантой и Олонцом есть длинная коса песчаных пляжей. Туда мы и направились. В воскресенье людей почти не было и мы без труда нашли волшебное место под палатку. Ровная гладь озера сливалась с розовеющим небом на горизонте, погода стояла на удивление теплая.

Лежа на берегу и смотря в чистое звездное небо, создавалось ощущение бесконечности пространства. Утром даже не поленилась встретить рассвет.

Обратно мы доехали за 5 часов. Я еще немного погуляла по Санкт-Петербургу и также с попутчиками доехала с ветерком в Москву к утру вторника.
Всего было потрачено: 5800 руб.
900 рублей – проезд Москва-Санкт-Петербург
1000 рублей – проезд Санкт-Петербург-Москва
1500 рублей – рафтинг по Янисйоки с обедом
500 рублей – бензин
1000 рублей – питание
100 рублей – вход в Рускеалу
300 рублей – прокат городского велосипеда
500 рублей – мелкие расходы (сувениры, проезд на метро)